Вот несколько советов по профилактике и предотвращении моббинга в стенах школы:

-Обычно говорят, что надо не обращать на издевательства внимания, или (что хуже) посмеяться над этим и «подставить вторую щеку». Такой метод на практике себя не оправдывает.

Насмешки над собой вызывают ещё больший вал насмешек от агрессоров, поскольку теперь у них  «развязаны руки»  издеваться стало не просто весело, но и разрешено, раз жертва сама признаёт свои проблемы.

Заставив себя глотать обиды и мол ... Читать дальше »

Просмотров: 1234 | Добавил: psyholog | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (0)

Моббинг – новое слово, но не новое явление.

Слово моббинг в переводе  (mobbing от английского слова mob – толпа) – это травля, психологическое насилие. Почему он возникает и как ему противостоять? И главный вопрос: какие меры следует принять для того, чтобы воспрепятствовать его возникновению в коллективе.

... Читать дальше »

Просмотров: 3820 | Добавил: psyholog | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (0)


Как сохранить контроль над ситуацией. Хотим мы этого или нет, но время от времени нам приходится отстаивать свою точку зрения.

В конфликты вступает каждый из нас, ученик может спорить с учителем, в обычной очереди может созреть такой конфликт, что никто не сможет остаться равнодушным. Для того чтобы сохранить своё душевное равновесие и не стать жертвой конфликта, необходимо соблюдать определённые правила, которые помогут аргументированно представить своё мнение и выслушать собеседника.
 
Итак, о чём нужно помнить во время спора:
– говорите только о фактах разногласия и не переносите его на лично ... Читать дальше »
Просмотров: 1872 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)


Интровертивный социально-психологиче­ский тип личности на поведенче­ском уровне выражает следующие виды отношений:

1. Отношение к людям
Эти дети и взрослые очень внимательные и чуткие по отношению к окружающим людям. Они никогда никого не беспокоят и не обременяют своим присутствием. Чаще всего ведут замкнутый образ жизни, уважительно отно­сясь к интересам других людей и никогда не раскрывая своего внутреннего мира другим людям.
В общении со сверстниками они просты, но в младшем школьном возрасте мало общаются с ними, так как очень застенчивы и стыдливы. Вначале они очень долго пригля­дываются к тому, что делают окружающие дети, но не вы­ражают вслух свое неудовольствие, не пытаются никого останавливать или удерживать от безнравственных поступ­ков, но сами никогда не поступают так. При большом скоп­лении учащихся они чувствуют себя н ... Читать дальше »
Просмотров: 3143 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)



Тревожный социально-психологический тип личности имеет следующие виды отношений:
1. К людям
Внешне учащиеся данного типа выглядят угрюмо, чрезвычайно подозрительны к старшим и сосредоточены на личной защите. В движениях и рассуждениях очень резки и вспыльчивы, поэтому конфликтны даже в тех случаях, когда бы хотели вместе играть или общаться.
В силу этого в особые рассуждения не пускаются, даже избегают их, что создает дополнительные трудности в общении с ними. Очень ценят товарищество, хотя им трудно с кем-либо сблизиться. Чаще всего дружат с себе подобными, но лишь для взаимной защиты и поддержки. Своего товарища в случае общего преследования никогда не выдадут и даже жесточайшие наказания не могут при­нудить их к этому.
Постоянная настороженность и готовность к конф­ликту делает их неуверенными в себе и нерешительными, но требовательными к дру ... Читать дальше »
Просмотров: 3855 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)


Инфантильный социально-психологиче­ский тип личности имеет следу­ющий вид отношений:

1. К людям
К окружающим людям, особенно в новой обстанов­ке, такие дети относятся настороженно, с подозрением, а к своим близким холодны и равнодушны, если те не удовлетворяют их потребностей и капризов. Это совер­шенно безобидные дети, которые ничего плохого не де­лают другим, но и ничего хорошего, так как в основном озабочены удовлетворением своих желаний. Внешне со­здается даже впечатление, что это скромные стеснитель­ные дети, но на самом деле они просто безразличны к окружающим их людям. Им безразлично, что делают окружающие люди, совершают ли безнравственные по­ступки или творят добро. Для них важно, чтобы их не беспокоили. В подростковом возрасте они ищут себе друзей, т. е. тех, на кого они могли бы положиться в дружбе. В товарищеских отношениях дети этого типа, да и взрослы ... Читать дальше »
Просмотров: 5572 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)


Сензитивный тип личности проявляется в свою очередь в следующих отноше­ниях:
1. К людям
Это единственный тип детей и взрослых, который умеет защищать своих друзей и товарищей, если их в чем-то несправедливо обвиняют. Это очень чуткие и вни­мательные к чужому горю и страданиям люди, готовые всегда прийти на помощь и пожертвовать всем, чем они располагают. В общении с людьми всегда искренни, от­кровенны, никогда ничего не скрывают и этим легко рас­полагают к себе людей. Личная незащищенность позво­ляет окружающим пользоваться их доверчивостью, доб­ротой, бескорыстием и готовностью всегда оказать услугу людям.
Однако сами они полагаются только на себя. на свои возможности, никогда не обращаются за поддержкой, так как чрезмерно человеколюбивы и не хотели бы другим доставлять беспокойство. Главной их чертой является непримиримосгь к безнравстве ... Читать дальше »
Просмотров: 3761 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)



Доминирующий социально-психологиче­ский тип личности культивирует  следующие отношения:
1. К людям
Во взаимоотношениях с окружающими доминирую­щий социально-педагогический тип ведет себя по-разно­му. Со старшими, даже в дошкольном возрасте, общается на равных, держится уверенно и спокойно. Сверстников же стремится унизить, наделяя их обидными кличками, не считаясь с их интересами, либо даже притесняя их. Со взрослыми осторожен в словах и в действиях, однако может быстро сорваться, так как очень вспыльчив. Вспыль­чивость чаще всего связана с самолюбием и не зависит от того, справедливо сделано замечание или нет. Что касает­ся их личностного Я, дети этого типа готовы беспощадно расправиться с обидчиком. За это в школе их не любят ни учителя, ни сверстники, хотя в школе они могут учиться на отлично, постоянно демонстрируя свою эрудицию и ... Читать дальше »
Просмотров: 3471 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (0)


Если в классе ребёнка считают «подхалимами», «ябедами», «под­лизами»,они легко переступают через любые правила и запреты, для них не существует нравственных норм, самоуверен, достаточно безответственен, то, скорее всего, он принадлежит к конформному типу личности. Более подробную информацию о данном социально-психологическом типе личности, а так же о коррекции взаимоотношений с ним, Вы найдете в статье. Помните: лишь некоторые черты конформного типа личности могут наблюдаться у ребёнка, но и их вполне достаточно для её деформации в будущем и различного рода проблем в настоящем.

Конформный социально-психоло­гический тип личности ребенка
 Для него характерны следующие виды отношений:
1. К людям
Дети данного типа отличаются от других тем, что очень веселы и подвижны в играх со сверстниками. Однако товарищи с детьми «конформного» типа играют н ... Читать дальше »
Просмотров: 2348 | Добавил: psyholog | Дата: 02.12.2012 | Комментарии (1)

1 2 »