Говорят: "Тяжело в учении – легко в бою”. Но это правило для солдат, а не для детей. Наоборот, всеми силами старайтесь облегчить детям учение, чтобы они полюбили знание.
¤¤¤

Ваш класс – ваш собственный мир. Это ваш роман, ваша поэма, ваш научный труд. Работайте над ним, пусть он будет вашим шедевром.

¤¤¤

Учитель сказал – и забыл. А дети помнят всегда. Одно доброе слово может переменить жизнь Ребёнка, одно несправедливое, сказанное сгоряча, может испортить отношения на всю жизнь.
¤¤¤

Доказывайте, всё доказывайте, будьте убедительны. Доказательство производит сильное впечатление на молодой ум.
¤¤¤

В древности считали, что всякий действующий по принуждению – недостойный человек.

¤¤¤

Если хотите воспитать достойных людей, старайтесь исключить из ваших методов принуждение.
¤¤¤

Сколько раз вы сказали сегодня за урок: "Молодец!”? Количеством "молодцов” можно измерять качества учителя.


¤¤¤

Говорят: ребёнка надо готовить к жизни. Но если думать лишь о его будущем, то сегодняшняя жизнь станет ему в тягость. Помогите ребёнку жить сегодня.

¤¤¤

Если у вас несколько трудных ребят, сосредоточьтесь на одном и до конца. Вы сами увидите, как это поможет остальным.
¤¤¤

Постарайтесь не пропустить ни одного дня рождения своих учеников. Каждый такой маленький праздник – прекрасный повод для отпущения грехов.
¤¤¤

Не ищите особого педагогического подхода к детям. Ко всем людям у нас должен быть только один подход – человеческий.

¤¤¤

В детском доме Януша Корчака при разборе проступков выносили лишь два определения: признать невиновным или простить. Попробуйте и вы ввести такое правило в вашей школе.
¤¤¤

Что на стенах вашего класса? Сухомлинский рекомендовал вешать одну хорошую репродукцию и менять её каждый месяц.
¤¤¤

Почаще спрашивайте: "А ты что думаешь? А ты какого мнения?” Иметь своё мнение должно считаться в классе доблестью.
¤¤¤

В любой ситуации не стоит отнимать у ребёнка его тайну. Ему она всё равно нужнее, чем нам.
¤¤¤

Иногда то, что увлекает нас, оставляет детей равнодушными. Не торопитесь объяснять это их ограниченностью.

¤¤¤

Когда стоит вмешаться в отношения между детьми, а когда лучше отойти в сторону? Единого правила на все случаи жизни нет, это можно только почувствоватьи наверное, здесь скрыт один из самых важных педагогических талантов.
¤¤¤

Нередко нам кажется, что ребёнок повторяет чужие мысли. Но не станем задевать его самолюбие и говорить с раздражением: кто тебя этому научил? Ведь эта фразапоследняя на пути к диалогу и первая на пути к ссоре.
¤¤¤

Даже если вы рассержены, не называйте тех, кто провинился, по фамилии: всё-таки школа не армия.
¤¤¤

Вопросы, которые мы задаём ученикам на уроке,интересны ли они для детей? Подталкивают ли к размышлению или всего лишь проверяют память и внимание?
¤¤¤

Постараемся видеть в детских рассказах не только сюжет, но и тот смысл, который ребёнок придаёт всему происходящему.
¤¤¤

Наши решительные исправления ошибок в тетради, восклицательные и вопросительные знаки порой могут уязвить ребёнка сильнее, чем резкие слова.

¤¤¤

У него семь пятниц на неделе. Он ничего не доводит до конца. Но для ребёнка важнее перевоплощениев художника, писателя, конструктора. И может быть, внутри себя он всего достиг, даже если бросил дело на полпути.
¤¤¤

Все ученики в школе постепенно восходят по лестнице знаний. Одни это делают быстрее, другие медленнее, но сделайте всё возможное, чтобы ни один из них не сорвался.

¤¤¤

Жизнь даёт главные уроки, о которых ты не должен забывать, когда входишь в класс, чтобы дать урок своим ученикам.
¤¤¤

Не бойтесь идти на компромисс с собственным ребёнкомон и так живёт в достаточно бескомпромиссном мире. Воспитывайте в ребёнке культуру осмысленного соглашения. Это не конформизм, а умение понять чужую точку зрения.
¤¤¤

В каждом классе есть любовные парочки, есть счастливая и несчастная любовь. Вот чего вы не должны видеть, не должны замечатьсловно ничего этого и нет. Но втайне знайте, что вы входите в класс, где цветёт любовь.
¤¤¤

Если вы пришли на урок к коллеге, помните о главном смысле вашего посещения: подбодрить и похвалить. Душа учительская умирает без похвалы.
¤¤¤

Что мы рассказываем детям о своём детстве, а о чём умалчиваем? Может, в этом вопросе и скрыт ключ к нашему взаимопониманию.
¤¤¤

Мы стараемся оберегать ребёнка от всего, что нам кажется опасным. Но будем помнить, что он обретает уверенность в себе, лишь проходя через испытания. Примем это как неизбежное. Будем поддерживать его и оберегать.
¤¤¤

Мы не прощаем людей не за то, что они нас обманули, а за то, что мы им верили

¤¤¤
¤¤¤
¤¤¤