Главная » Статьи » Рекомендации родителям » Мои статьи

Советы родителям младших школьников: конфликты со сверстниками

Совет первый. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребёнка по отношение к сверстнику (однокласснику), осознайте их сами и помогите осознать ребёнку. Назовите предполагаемое вами чувство ребёнка, покажите, что вы его понимаете. Осознание чувств, называние их- целительно и для детей, и для родителей. Можно сделать и больше. Если вы назовете вслух не осуществляемые желания ребёнка, да еще и выразите свое сочувствие, это принесет эмоциональное облегчение. Это может помочь ребёнку понять, что именно его тревожит и огорчает: не появление нового братика или сестры, а страх потерять то чувство защищенности, которое давало уверенность в вашей исключительной, абсолютной любви к нему. Когда от детей требует хороших чувств по отношению друг к другу, у них лишь усиливается отрицательные чувства. Когда вы позволяете ребёнку испытывать негативные чувства – выслушиваете его спокойно, показываете, что понимаете его чувства, это приведет к появлению позитивных чувств.

Совет второй. Постарайтесь помочь детям найти безопасный и безвредный выход для их негативных чувств: приучайте их выражать свои чувства в символической форме (рисунок, лепка, письмо, стихи и т.п.). А не в ругани или драках. Этому именно и надо научить ребёнка: осознавать своё чувство и уметь его конструктивно и безопасно выразить, а не запрещать себе это чувство испытывать. Когда ребёнку нужно выразить чувства, поставьте его перед выбором пути выражения и помогите найти наиболее конструктивный для данной ситуации. Этот навык – не мгновенная реакция крика или драки, а поиск конструктивного способа справится с проблемой – поможет ему и в будущем.

Совет третий. Вмешиваясь в драки, прекращайте их немедленно, но при этом старайтесь не заниматься выяснением того, кто обидчик, кто жертва. Уделите внимание пострадавшему ребёнку, выразите веру в способность детей самостоятельно решать свои споры без драки. Не приучайте детей к тому, что их спор решают родители, поощряйте их самостоятельное решение. Надо постараться не только прервать и запретить драку, но и подсказать, как можно более спокойно и здраво разрешить конфликт, или переключить внимание детей на устраивающее обоих общее дело или помощь вам.

Совет четвертый. Старайтесь не требовать от детей конструктивного поведения в ситуации конфликта-демонстрируйте его сами. Ваша постоянная модель поведения перед глазами ребёнка.

Совет пятый. Отнеситесь к негативным чувствам ребёнка как к естественным чувствам, а не как зловещим признакам того, что ребёнок зол, завистлив, плохой. Важно понять: ребёнок не виновен в своем неприятии, ревность, в своих чувствах.

Смотрите так же презентацию "Агрессивное поведение":

http://psyolog-1285.ucoz.ru/load/agressivnoe_povedenie/1-1-0-7



Категория: Мои статьи | Добавил: psyholog (02.12.2012)
Просмотров: 738 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: