Главная » Статьи » Рекомендации родителям » Мои статьи |
ССЫЛКА НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ: http://yadi.sk/d/yyoVoAB6CcFAG Комментарии к презентации: Слайд 2. Что происходит?
Слайд 3 Почему так происходит?
Эндокринные изменения, связанные с половым созреванием, оказывают значительное влияние на организацию деятельности мозга, и, как следствие, на поведение и эмоциональные реакции подростков. Интеллектуальные способности учащихся при этом могут временно снижаться. На фоне снижения интереса к учебе может появиться так называемая тотальная влюбленность Кстати, учеба для подростка в основном - это не приобретение знаний, а возможность пообщаться со сверстниками, "себя показать и других посмотреть", определить свое место в группе. Слайд 4 Страхи родителей
Слайд 5 Страхи подростков
Слайд 6 Задачи, возложенные на подростков ими, взрослыми и социумом
слайд 7 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции подростков
залог будущих успешных или неуспешных отношений с людьми, залог умения строить отношения, отстаивать свою точку зрения, уметь выслушивать чужую. Это также построение своей самооценки и представления о себе (на языке специалистов - я-концепции), понимание себя через познание других таких же подростков, понимание своих мыслей и поступков. Слайд 8 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции родителей (и их последствия)
Слайд 9 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции подростков
формирует жизненную позицию во взрослой жизни - плыть по течению, подчиняться, или самому активно влиять на свою судьбу, руководить, управлять. Кроме того, сознание того, что что-то решил или сделал сам, очень влияет на самооценку и представление о себе, придает уверенности. Слайд 10 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции родителей (и их последствия)
Слайд 11 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции подростков
Смысл этой реакции может быть разный - от стремления к объединению с себе подобными до эстетического наслаждения в одиночестве, от стремления испытать себя до ощущения чувства безопасности, но в любом случае хобби - это способ получить удовольствие, расслабиться, заглянуть в себя, что тоже чрезвычайно важно для подростка. Слайд 12 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции родителей (и их последствия) Если конечно хобби не сопряжено с причинением вреда себе или другим людям, подростка не следует преследовать или при каждом удобном случае говорить, что это - полная ерунда, а думать надо о ... (будущем, учебе, карьере и т. п.). В обратном случае реакция увлечения выльется в протестные формы и нигилизм всех без исключения взрослых ценностей. Подростковые хобби подобны ветрянке - этим переболеют, и всё будет хорошо. Так что родителям следует набраться терпения и уважительно относиться к музыке, которую слушает подросток, атрибутике и одежде, которую он носит, взглядам, которые он выражает. Слайд 13 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции подростков
Ранний интерес к противоположному полу, интерес к эротике, порно-сайтам, "грязные" разговоры, сальные анекдоты Это способ "заземления" (т. е. сброса напряжения, тревоги) волнующих подростков эротических и других телесных переживаний (физиологические изменения своего тела) Слайд 14 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции родителей (и их последствия) Если взрослые реагируют на данную реакцию неадекватно, усилив или извратив картину происшедшего, то последствия могут быть весьма трагичны - вплоть до ухода подростка из жизни (более "мягкий" вариант - "забить" на школу, пуститься "во все тяжкие"). Что могут делать родители - так это в удобный момент адресовать подростка к специалистам или информации, которые помогут ему (ей) найти ответы на вопросы, или спокойно, без паники и суеты, самим дать нужную информацию (если удалось сохранить со своим чадом доверительные отношения и сами родители имеют необходимую информацию и умеют деликатно ее передать подростку). Кроме того рекомендацией родителям и педагогам может быть рекомендация не подавлять, а направлять сексуальную энергию подростка в безопасное для его (ее) же здоровья русло. Использую сублтмацию. "Сублимация" - перевод сексуальной энергии в социально приемлемое русло, в другие виды деятельности (занятия спортом, творчество, учеба, танцы). Значение и роль секса в жизни человека при сублимации подростки не отрицают, но высокие моральные установки обеспечивают легкость замещения сексуальных переживаний – «знаю, что и когда можно». Данный вариант сексуального поведения для подростков наиболее оправдан и благоприятен с точки зрения влияния на соматическое и репродуктивное здоровье. Слайд 15 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции подростков
Этот фактор подростки называют в качестве ведущего повода начала сексуальных отношений. В действительности же под словом «любовь» подростки понимают желание любить и быть любимым. Подростку просто хочется найти человека, который бы его любил, жалел, заботился и говорил ему добрые слова. Ради такого человека подросток готов на все. Фактически половой партнер в этой группе подростков выполняет функции семьи. Слайд 16 Нормативные возрастоспецифические поведенческие реакции родителей (и их последствия) Отношение к платонической стадии со стороны родителей и педагогов должно быть чутким, ни в коем случае нельзя высмеивать все эти ахи и вздохи. Именно ранняя подростковая влюбленность в значительной степени формирует эмоциональность и чувственный компонент любви. Запреты родителей на общение с объектом влюбленности могут толкнуть подростка на девиантное или даже суицидальное поведение, реакции оппозиции, протеста, уход из дома. Родителям и педагогам следует с пониманием и терпением пережить этот этап, понимая, что неизбежно наступит следующий. Перед периодом полового созревания можно и нужно и самим родителям, даже без соответствующих вопросов подготовить юношу или девушку к переменам происходящим в их теле и психике, объяснив, что все это нормально, естественно, не зазорно, не болезнь, что естественен и интерес к лицам противоположного пола, что на этом будет основываться в дальнейшая крепкая дружная семья. Если этого не произойдет, останется только телесный бессознательный компонент. Слайд 17 Что делать?
Слайд 18
Слайд 19 Если у Вас возникают конфликты на почве круга общения подростка:
Слайд 20 Специальные приемы, которые способствуют поддержанию атмосферы доверия в общении Слайд 21 Техника Я-сообщения С её помощью можно информировать подростка о чувствах взрослого, которые возникают в ответ на те или иные его действия. При этом Я-сообщение не содержит обвинительного контекста, а лишь констатирует происходящее и реакцию другого на это. Пример:
Слайд 22 Приемы во время разговора
слайд 23 Выразить поддержку подростку можно используя следующие выражения:
· «Давай вместе попробуем разобраться в случившемся...»-предложение помощи по преодолению трудной ситуации является действенным видом оказания психологической поддержки, так как дает подростку веру в то, что проблема может быть решена. · «Знаешь, это действительно сложно... Я не уверен, что мог бы поступить иначе...» – указание на объективную сложность ситуации приводит к тому, что у подростка снижается чувство вины за произошедшее, повышается самоуважение. Источник: http://shishkinily.narod.ru/ranpol.html, http://yadi.sk/d/LJRVvSIiCcGPA | |
Просмотров: 6994 | |
Всего комментариев: 0 | |