Главная » Статьи » Рекомендации родителям » Мои статьи

СДВГ: предпосылки и последствия.


Синдром дефицита внимания и его "верная спутница" гиперактивность считаются одними из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста

Попробуем определить наличие данной проблемы у Вашего ребенка.

 Ответьте,   есть ли у него:

  1. Частые пропуски букв при письме.
  2.  Отсутствие точек (или других знаков) в конце предложений.
  3. Много ошибок при списывании текстов, особенно с доски.
  4. Отсутствие орфографической зоркости при хорошем знании правил русского языка.
  5. Вычислительные ошибки при достаточном знании таблиц сложения и умножения.
  6. Постоянная грязь в тетради.
  7. Постоянно забывает учебные принадлежности (дома или в школе).
  8. Часто теряет свои вещи.
  9. Не понимает объяснений учителя с первого раза.
  10.  Необходимо несколько раз повторять инструкции, прежде чем начнет выполнять задания.
  11. Часто переспрашивает одно и то же.
  12. Часто не знает, что задали на дом.
  13. Часто опаздывает в школу, хотя из дома выходит вовремя.
  14. Со слов учителя, часто отвлекается на уроках.

Если хотя бы на три-четыре вопроса Вы ответили положительно, есть необходимость проверить уровень развития произвольного внимания Вашего ребенка.

НО!!! Ставить серьезный диагноз можно только после длительного, не менее полугода, медицинского обследования. Клинический осмотр должен производить не только педиатр, но и невропатолог, и обязательно психолог.

 

Если диагноз «дефицит внимания» все же подтвердился, то перспективы могут быть следующими:

- ребенок перерастет сам, симптомы исчезнут и последствий не будет, и случится это примерно в подростковом возрасте;

- симптомы сохранятся, но психопатология развиваться не будет. Такой вариант развития событий случается примерно в половине случаев;

- заболевание психики даст тяжелые осложнения уже во взрослом возрасте. Это может проявиться в изменениях личности, асоциальных изменениях, алкоголизме. Как следствие – частые несчастные случаи, неудачная личная жизнь, постоянные смены места работы и т.п. Чаще всего такие последствия имеют место, если дефицит внимания сочетается с гиперактивностью.

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и учителей.

Успехов!

Смотрите так же презентацию:http://psyolog-1285.ucoz.ru/load/profilaktika_deviantnogo_povedenija/1-1-0-6

Категория: Мои статьи | Добавил: psyholog (27.11.2012)
Просмотров: 644 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: